Ваз
Использование газобаллонного оборудования на автомобилях – оптимальное решение для экономии финансовых средств и улучшения эксплуатационных и технических характеристик двигателя.
Достоинства установки ГБО на ВАЗ:
- уменьшается расход масла;
- мотор начинает работать менее шумно;
- продлевается срок службы свечей зажигания;
- правильная наладка системы способствует экономии до 20% газового топлива.
Выбор газобаллонного оборудования для ВАЗ
Газобаллонное оборудование разделяется на пять поколений. Первое – морально устарело, а пятое распространено только в Европе и характеризуется жесткими требованиями к качеству топлива. Поэтому в России используются 2, 3 и 4-е поколения. Выбор конкретного ГБО на ВАЗ зависит от типа двигателя – инжектор либо карбюратор.
Внимание обращается на материал изготовления впускного коллектора. Для металлических вариантов используется ГБО-2, а для пластиковых (большинство машин после 2001 года) выбирается система четвертого поколения.
Особенности установки ГБО на ВАЗ
Использование ГБО-2 предполагает ручное регулирование подачи газа в смеситель, для чего используется т.н. дозатор. Регулировка производится за счет ввинчивания/вывинчивания специального винта, благодаря которому удается зафиксировать оптимальный режим работы двигателя. Положение винта в процессе эксплуатации автомобиля практически не изменяется, а его корректировка обычно требуется при засорении воздушного фильтра.
При монтаже систем 3-го поколения требуется учитывать, что для перекрытия подачи бензина вместо бензоклапана применяется эмулятор форсунок. Данное устройство позволяет имитировать работу бензофорсунок и тем самым не допускает включение аварийного режима на штатном компьютере. В этих же целях оборудуется и эмулятор лямбда-зонда.
При монтаже ГБО 4 поколения на ВАЗ подача газа производится непосредственно во впускной коллектор, для чего используются специальные газовые форсунки. Их управление производится за счет специального электронного блока, который одновременно выполняет две задачи – эмуляторные функции и контроль работы оборудования.
Отличия ГБО на ВАЗ инжектора и карбюратора
Для ВАЗ подходят обе системы газобаллонного оборудования. Однако карбюраторные двигатели более просты в обслуживании и настройке, так как подача газа производится по аналогичному с бензином принципу – через карбюратор. Поэтому для установки ГБО на второго поколения требуется меньше времени, а стоимость работ снижается практически в два раза по сравнению с 4-м поколением.
При использовании ГБО-2 на инжекторных двигателях требуется монтаж дополнительного оборудования – эмуляторов, а также антихлопкового клапана, который предотвращает взрывание расходомера воздуха и корпуса воздушного фильтра.
На инжекторе переключение бензин/газ происходит практически мгновенно и доступно автоматический режиме: заводка двигателя осуществляется на бензине, а на определенных оборотах производится переход на газ.
Четвертое поколение ГБО на ВАЗ с инжектором подходит только для электронных (полных) инжекторов, так как подача газа организована через управляемые специальным компьютером форсунки. Система отличается точностью подачи топлива, для чего компьютер считывает сигналы с бензофорсунок и пересчитывает параметры для газа.
Стоимость установки ГБО на ВАЗ
ГБО 2 поколения
Автомобиль и объём баллона в л | ATIKER | LOVATO |
---|---|---|
ГБО на Ваз (карбюратор) | от 13000 | от 16500 |
ГБО на Ваз (инжектор) цилиндр 50 л | от 14000 | от 17500 |
ГБО на Ваз (инжектор) тор 42 л | от 15000 | от 18500 |
ГБО на Волгу (карбюратор) | от 14000 | от 17000 |
ГБО на Волгу (инжектор) | от 15000 | от 18000 |
ГБО 4 поколения
Автомобиль и объём баллона в л | ALASKA (DIGITRONIC, КИТАЙ) | DIGITRONIC (Польша) | OMVL (Италия) | LOVATO (Италия) |
---|---|---|---|---|
ГБО на Ваз (инжектор) цилиндр 50 л | от 20000 | 25000-26000 | 26000-29000 | 27000-30000 |
ГБО на Ваз (инжектор) тор 42 л | от 21000 | 26000-27000 | 27000-30000 | 28000-30000 |
ГБО на Волгу (инжектор) | от 20500 | 25500-26500 | 26500-29500 | 27500-30500 |