Ремонт ГБО
С чем связана необходимость технического обслуживания и ремонта ГБО?
Равно как и штатная система питания автомобиля, газобаллонное оборудование нуждается в периодическом техническом обслуживании, а в некоторых случаях и ремонте, связанном с естественным износом отдельных элементов. Регулярное и своевременное ТО позволяет предотвратить перерасход топлива, нестабильную работу двигателя и повышенный износ форсунок и редуктора.
Причиной выхода из строя или нестабильной работы ГБО также могут быть некачественные компоненты или ошибки при монтаже, допущенные специалистами низкой квалификации. Это одна из причин, по которой следует доверять установку газобаллонного оборудования лицензированным организациям, предоставляющим гарантию на работы и запчасти.
Что входит в техническое обслуживание ГБО и как часто оно проводится?
Плановое техническое обслуживание ГБО включает в себя:
- замены топливных фильтров грубой и тонкой очистки;
- проверку герметичности топливопроводов и соединений;
- проверку надежности крепления рампы, редуктора, баллона и электромагнитного клапана;
- регулировка показателей топливной смеси (ГБО 2-го поколения);
- диагностика и корректировка настроек блока управления (ГБО 4-го поколения).
При выявлении недостатков производится их устранение.
Плановое ТО ГБО рекомендуется проводить раз в 10–15 тысяч километров пробега. Чем тяжелее условия эксплуатации – тем меньше должен быть и межсервисный интервал.
Можно ли выполнить техническое обслуживание ГБО самостоятельно?
Выполнять некоторые операции, входящие в состав ТО ГБО, в частности замену фильтров и изменение настроек, своими силами неквалифицированным специалистам не рекомендуется ввиду опасности этих работ, связанной с высоким давлением в системе. К тому же у большинства владельцев автомобилей отсутствуют инструмент и оборудование, позволяющее провести качественную диагностику и устранить недостатки или внести корректировки в работу системы.
При этом владелец автомобиля, на котором установлено ГБО, должен периодически проверять качество крепления элементов системы и следить за её герметичностью. При первых подозрениях на наличие утечки или иных неполадок, необходимо перекрыть подачу топлива и обратиться в сервисный центр.
Какой ремонт ГБО может потребоваться и какова его стоимость?
Наиболее востребованные операции по ремонту ГБО:
- ремонт или замена редуктора;
- замена газовых форсунок;
- чистка и промывка топливной системы;
- замена магистральных топливопроводов;
- замена ЭМК (электромагнитного клапана);
- ремонт и замена ВЗУ (выносного заправочного устройства).
Целесообразность ремонта отдельных узлов системы определяется в зависимости от характера неисправности. В некоторых случаях, в частности, при значительном износе форсунок, их проще заменить на новые.
Стоимость ремонта ГБО напрямую зависит от конструктивных особенностей автомобиля, поколения и марки установленного на нем газобаллонного оборудования, и других факторов. Примерные цены на определенные виды работ в «Автогаз» указаны в таблице.
Наименование работ | Стоимость работ |
---|---|
Регулировка ГБО 2-го поколения | от 200 р. |
Регулировка ГБО 4 поколения компьютерная | от 500 р. |
Выдача паспорта на ГБО для прохождения тех. осмотра (при установке паспорт выдаётся бесплатно) | 600 р. |
Демонтаж ГБО 2-го поколения | от 2000 р. |
Демонтаж ГБО 4-го поколения | от 3000 р. |
Замена редуктора | от 500 р. |
Замена ЭМК газа (+стоимость ЭМК) | от 300 р. |
Замена фильтра ЭМК газа (+ стоимость фильтра) | от 400 р. |
Замена ЭМК бензина | от 200 р. |
Замена ВЗУ | от 500 р. |
Снятие - установка баллона | от 600 р. |
Замена крепежных лент | от 400 р. |
Замена мультиклапана | от 800 р. |
Замена магистральной медной трубки d = 6 мм | от 600 р. |
Замена заправочной медной трубки d = 8 мм | от 400 р. |
Замена тосольных шлангов | от 400 р. |
Замена кнопки ПВТ | от 500 р. |
Замена электрооборудования (проводка) | от 600 р. |
Врезка в карбюратор | от 1000 р. |
Монтаж ГБО 2 поколения | от 4000 р. |
Монтаж ГБО 4 поколения | от 6000 р. |